Продажа товара ненадлежащего качества

отредактировано Декабрь 2010 Раздел: Гражданское право
МГУ им. М. В. Ломоносова. Юридический факультет. Сборник задач по гражданскому праву под редакцией В. С. Ема и Н. В. Козловой. Учебно-методическое пособие. Часть II.
Раздел IX. Обязательства по передаче имущества в собственность
Задача3.
Гуманитарный лицей (покупатель) приобрел в специализированном мебельном магазине (продавец) комплект офисной мебели отечественного производства: два рабочих стола, два кресла и шкаф.
Через три месяца после доставки и сборки мебели у кресел начали отваливаться ручки, а у шкафа – дверцы. Мастер, которого вызвали для ремонта мебели сказал, что причиной поломок являются производственные дефекты. Лицей обратился к мебельной фабрике (изготовителю мебели) с требованием заменить всю приобретенную мебель на аналогичную, не имеющую производственных недостатков. Не получив ответа от фабрики, лицей направил исковое заявление в суд, в котором просил следующее:
1) Обязать фабрику заменить приобретенную лицеем мебель на аналогичную надлежащего качества;
2) Взыскать с фабрики причиненные лицею убытки;
3) Уплатить неустойку, предусмотренную Законом РФ «О защите прав потребителей».
В отзыве на иск мебельная фабрика исковые требования не признала на том основании, что она не состоит в договорных отношениях с лицеем. Мебель приобреталась в магазине, который и должен отвечать перед покупателем за продажу товара ненадлежащего качества. Никаких доказательств, подтверждающих наличие в мебели производственных дефектов, лицей не представил.

Комментарии

  • отредактировано 07:49
    В соответствии с Законом о защите прав потребителей, истец вправе самостоятельно выбрать, к кому предъявить соответствующий иск. Наиболее целесообразно предъявить его к магазину, поскольку в данном случае будет легче доказать причино-следственную связь между причиненным ущербом и неисполнением договора со стороны магазина.
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.