Главврач отказал пациентке в замене лечащего врача
Больная М., 68 лет, обратилась с заявлением к главному врачу поликлиники с требованием заменить лечащего врача. Она объяснила свое требование тем, что врач невнимателен и недобросовестно относится к своим обязанностям. Главный врач категорически отказал больной в смене врача и предложил обратиться в частную клинику, так как у него все врачи перегружены и не могут быть внимательны к каждому больному.
Оцените правомерность действий главного врача. Имеет ли право пациент на замену лечащего врача?
Оцените правомерность действий главного врача. Имеет ли право пациент на замену лечащего врача?
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.
Комментарии
В ст.21 ч.1 ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в РФ” сказано: При оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача. Далее в ч. 2 той же статьи того же закона говорится: “Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации”.
Таким образом, если прошел год с момента обращения больной в поликлинику, то она имеет право на замену лечащего врача.