компенсация средств городского бюджета областью

отредактировано Апрель 2013 Раздел: Гражданское право
Городская Дума в середине бюджетного года приняла решение, в котором поручила администрации города, исполняющей бюджет текущего года, выделить средства на пристройку к городской больнице. Источниками финансирования указаны резервный фонд, сокращение расходов на содержание органов исполнительной власти, а также свободный остаток бюджетных средств. Недостающие суммы денег на строительство предложено запросить у областной администрации для компенсации средств городского бюджета на непредвиденные расходы.
На основе действующего бюджетного законодательства определите правомерность данного решения. Каковы условия бюджетных компенсаций?

Комментарии

  • отредактировано Ноябрь -1
    БЮДЖЕТНЫЕ КОМПЕНСАЦИИ (компенсации бюджетам других уровней) (англ. budget refund) – суммы, утверждаемые и передаваемые из бюджета одного уровня в бюджет другого уровня для возмещения выпадающих доходов и покрытия дополнительных расходов, вызванных решениями органов власти другого уровня. В мировой практике в случаях, когда органы власти вышестоящего тер. уровня принимают решения по перераспределению полномочий между органами власти разных уровней и др., влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов территориальных бюджетов, одновременно определяются источники покрытия дополнит. расходов и возмещения выпадающих доходов соотв. бюджетам. Так, во Франции при децентрализации нек-рых гос. полномочий в 1982–83 в связи с увеличением расходов местных бюджетов была осуществлена компенсация через дотацию на децентрализацию (к-рая ежегодно индексируется) и были переданы местным бюджетам нек-рые налоги (сборы); компенсация выпадающих доходов также производится при установлении гос. налоговых льгот, затрагивающих интересы местных бюджетов. В РФ федеральным законодательством предусмотрен аналогичный подход к компенсации увеличения расходов и уменьшения доходов бюджетов, обусловленного решениями органов власти вышестоящего уровня. Предполагалось раздельно отражать в бюджетах всех уровней сам факт передачи отд. видов расходов по вертикали бюдж. системы, с условием, что средства, передаваемые на тот или иной уровень в качестве обеспечения отд. гос. полномочий, должны учитываться в соотв. бюджете отдельно как доход в форме безвозмездных перечислений. В практике такой порядок не получил полной реализации. Причиной этого является то, что в РФ нередко принимаются федер. законы, влекущие увеличение расходов и уменьшение доходов территориальных бюджетов без определения источников финансирования. До недавних пор в практике бюджетные компенсации в той или иной степени заменялись др. формами перечисления средств – или разл. видами финанс. помощи или, если они не были учтены при утверждении соотв. закона о бюджете на очередной финанс. год, взаимными расчетами.
  • отредактировано Ноябрь -1
    С принятием «Программы развития бюджетного федерализма на период до 2005 г.», в федеральном бюджете стал формироваться Фонд компенсаций, к-рый используется для предоставления субъектам РФ целевой финансовой помощи (субвенций и субсидий) на реализацию федер. законов, предусматривающих соц. выплаты или льготы отд. категориям населения. При этом обязательства регион. и местных бюджетов по соц. выплатам и льготам, установл. федер. законами, но не обеспеченные средствами Фонда компенсаций, подлежат сокращению с одноврем. расширением прав субъектов РФ самостоятельно регулировать состав и уровень принимаемых к финансированию расходов в размере не менее выделенной из Фонда компенсаций субвенций (субсидий)
  • отредактировано Ноябрь -1
    Действия городской думы не правомерны, поскольку указаны ненадлежащие источники финансирования данного проекта.
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.