финансовое право, ряд вопросов

отредактировано Ноябрь 2012 Раздел: Гражданское право
2. Мэр г. Томска подписал принятые Думой города Томска решения:
- Положение "О порядке распоряжения и управления муниципальной собственностью города Томска";
- Генеральные условия эмиссии и обращения облигаций городского займа;
- Положение "О муниципальном финансовом контроле в городе Томске";
- Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Томске";
- Решение о городском бюджете на текущий финансовый год;
- О Порядке взаимодействия администрации г. Томска и Думы города Томска;
- Регламент Думы города Томска;
- О восстановительной стоимости зеленых насаждений на территории города Томска;
- Об утверждении отчета об исполнении бюджета города.
Определите правовую природу названных актов, имеются ли среди них финансово-правовые акты?

3. На основе изучения нормативных актов, определяющих правовое положение контрольных органов, укажите какой орган вправе или обязан проверять:
- правильность и своевременность перечисления предприятием налогов, взысканных с рабочих и служащих;
- эффективность использования ведомствами и службами средств федерального бюджета;
- соблюдение налогового законодательства;
- обоснованность платежей в иностранной валюте и законность валютных операций;
- правильность кассовых операций и расчетов;
- правильность операций по кассовому исполнению бюджета.

Комментарии

  • отредактировано Декабрь 2012
    Среди актов мера Томска имеют финансово-правовую природу:

    - Генеральные условия эмиссии и обращения облигаций городского займа;
    - Положение "О муниципальном финансовом контроле в городе Томске";
    - Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Томске";
    - Решение о городском бюджете на текущий финансовый год;
    - Об утверждении отчета об исполнении бюджета города.
  • отредактировано Ноябрь -1
    При этом Положение "О порядке распоряжения и управления муниципальной собственностью города Томска" имеет административно-правовую и гражданско-правовую природу, Положение "О порядке взаимодействия администрации г. Томска и Думы г. Томска имеет финансово-правовую природу, Регламент Думы Томска имеет конституционно-правовую природу, Положение "О восстановительной стоимости зелёных насаждений на территории г. Томска" имеет гражданско-правовую природу.
    Кроме того, необходимо иметь ввиду, что в каждом случае ответ на поставленный вопрос является дискуссионным, поскольку относится к ведению науки, а не законодателя.
  • отредактировано Ноябрь -1
    Проверять обоснованность вышеназванных решений уполномочена Счётная Палата РФ.
  • отредактировано Ноябрь -1
    ИНТЕРЕСНЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ
    Финансово-правовые акты, образующие правовую основу финансовой деятельности Российского государства, по своим юридическим свойствам подразделяются на три группы:
    1) нормативные;
    2) индивидуальные;
    3) финансово-плановые.
    Нормативные финансовые акты. Эти акты устанавливают общие правила поведения для субъектов (физических и юридических лиц), осуществляющих финансовую деятельность; обращены к широкому кругу физических и юридических лиц; рассчитаны на длительное время действия.
    К таким актам относятся БК РФ, НК РФ, Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утв. Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. N 278 , нормативные приказы и инструкции ЦБ РФ по вопросам денежного обращения, кредитования, финансирования, расчетов, кассовых операций и по другим вопросам банковской деятельности. Например, НК РФ определяет общие и типические признаки плательщика налога, объект обложения, ставки налога и сроки его уплаты, льготы, предоставляемые отдельным категориям плательщиков, санкции за уклонение от уплаты налога или за неуплату налога в срок.
  • отредактировано Ноябрь -1
    ИНТЕРЕСНЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ
    По органам, издающим нормативные финансовые акты, они подразделяются:
    1) на федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации;
    2) подзаконные акты, к которым относятся указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и нормативные акты ведомств по различным вопросам, отнесенным к их компетенции.
    Из числа второй группы можно выделить финансовые акты, издаваемые специальными финансовыми и кредитными органами: Минфином России, ЦБ РФ, финансовыми департаментами и управлениями, входящими в состав администрации субъектов Федерации и муниципальных образований. Эти нормативные акты - приказы, инструкции, письма - издаются в пределах их компетенции и на основании действующих законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ.
    Индивидуальные финансовые акты - это государственно-властные предписания по вопросам финансовой деятельности, которые рассчитаны только на определенный, строго индивидуальный случай и обращены только к поименно указанным лицам, например Петрову, Трифонову и т.д.
    Например, при наличии у налогоплательщика недоимки налоговым органом направляется требование об уплате налога. В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное персонально налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. С момента получения налогоплательщиком требования об уплате налога между ним и налоговым органом возникает конкретное (индивидуализированное) налоговое правоотношение.
    Другой пример: ЦБ РФ в предписании, адресованном кредитной организации, сообщает последней об отзыве лицензии и лишении права заниматься банковской деятельностью. И требование об уплате налога, и предписание об отзыве лицензии - индивидуальные финансовые акты, содержащие государственно-властные решения по вопросам финансовой деятельности и персонально адресованные.
    Финансово-плановые акты. Финансовая деятельность государства, как было сказано выше, представляет собой плановую деятельность. В связи с этим в системе финансово-правовых актов выделяются в специальную группу финансово-плановые акты, имеющие очень важное, в некоторых случаях даже политическое значение.
    Финансово-плановые акты - это акты, принимаемые в процессе финансовой деятельности государства, которые содержат конкретные задания в области финансов на определенный период, т.е. являются планами по мобилизации денежных средств, созданию денежных фондов и использованию их на предусмотренные законом цели .
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.