деятельность по обмену валют без юридического лица

отредактировано Ноябрь 2014 Раздел: Гражданское право
Помогите, пожалуйста, с задачами.
1) Гражданин Иванов, не являясь индивидуальным предпринимателем, действуя без доверенности и без какой-либо связи с кредитной организацией, систематически осуществлял обмен валюты с рук у других граждан.
1.Является ли он субъектом банковской деятельности?
2.Какие действия ему следует предпринять, чтобы стать субъектом банковской деятельности?
3.Какими нормативными актами ему при этом следует руководствоваться?
4.Какие последствия данной деятельности?

Комментарии

  • отредактировано Ноябрь -1
    1) Гражданин не является субъектом банковской деятельности (ст.1 фз "О банках и банковской деятельности"
    2) чтобы стать субъектом банковской деятельности нужно руководстоваться фз "О банках и банковской деятельности" главой 2 и Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
    подробнее:
  • отредактировано Ноябрь -1
    1. Заявление о государственной регистрации кредитной организации, составленное по утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» форме. В нем указываются также сведения о местонахождении постоянно действующего исполнительного органа кредитной организации. К заявлению прилагается ходатайство о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций.
    2. Учредительный договор, который содержит:
    обязанность учредителей создать кредитную организацию;
    порядок совместной деятельности по ее созданию;
    состав учредителей кредитной организации;
    условия передачи учредителями своего имущества кредитной организации и их участия в ее деятельности;
    условия и порядок распределения прибыли между учредителями;
    порядок выхода учредителей из ее состава;
    размер уставного капитала. В ФЗ «О банках и банковской деятельности» отмечено, что уставный капитал кредитной организации составляется из величины вкладов ее участников и определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы ее кредиторов. Минимальный размер уставного капитала вновь регистрируемых кредитных организаций устанавливается Банком России в зависимости от вида кредитных организаций;
    размер доли каждого учредителя в уставном капитале;
    размер и состав вкладов;
    порядок и сроки внесения вкладов в уставный капитал кредитной организации при ее учреждении;
    сведения о составе и компетенции органов управления и порядке принятия ими решений.
    Учредительный договор должен быть подписан всеми учредителями.
  • отредактировано Ноябрь -1
    3. Устав, утвержденный собранием учредителей кредитной организации. Он должен содержать:
    фирменное и сокращенное наименование кредитной организации на русском языке;
    сведения о местонахождении органов управления кредитной организации и ее обособленных подразделений;
    перечень осуществляемых кредитной организацией банковских операций и сделок, определенный в соответствии со ст. 5 ФЗ «О банках и банковской деятельности»;
    сведения о размере уставного капитала, о порядке его формирования, а также о размере резервного фонда и ежегодных отчислений для его формирования;
    сведения о системе органов управления кредитной организации, в том числе ее исполнительных органов, и органов внутреннего контроля кредитной организации, о порядке их образования и их полномочиях;
    положения, касающиеся обеспечения учета и сохранности документов, а также своевременной передачи их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации и ликвидации кредитной организации;
    положения, определяющие порядок реорганизации и ликвидации кредитной организации.
    4. Бизнес-план кредитной организации, составленный в соответствии с требованиями, установленными нормативными документами Банка России, и утвержденный общим собранием учредителей.
  • отредактировано Ноябрь -1
    5. Протокол общего собрания учредителей, содержащий решения:
    о создании кредитной организации;
    об утверждении ее наименования;
    об утверждении устава кредитной организации;
    об утверждении кандидатур для назначения на должности единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации;
    об утверждении бизнес-плана;
    об избрании членов совета директоров;
    об утверждении денежной оценки вкладов учредителей в уставный капитал кредитной организации в виде имущества в неденежной форме;
    о назначении лица, уполномоченного подписывать документы, предоставляемые в Банк России для государственной регистрации.
    6. Документы, подтверждающие уплату государственной пошлины (сбора) за регистрацию кредитной организации (в размере 2000 руб.) и лицензионного сбора за рассмотрение вопроса о выдаче лицензии на осуществление банковских операций (в размере 0,1 % от уставного капитала).
  • отредактировано Ноябрь -1
    7. Копии документов, подтверждающих государственную регистрацию учредителей, либо содержащих такие выписки из соответствующего Единого государственного реестра, копии учредительных документов, аудиторские заключения о достоверности финансовой отчетности учредителей с приложением балансов, отчетов о прибылях и убытках за последние 3 года деятельности, подтверждения налоговыми органами выполнения обязательств учредителей перед бюджетами, копии изданий, в которых опубликована бухгалтерская отчетность учредителей.
    8. Анкеты кандидатов на должности руководителей, главного бухгалтера и заместителей главного бухгалтера кредитной организации. Они заполняются этими лицами лично и содержат сведения о наличии у них высшего юридического или экономического образования; опыта руководства отделом или иным подразделением кредитной организации; сведения о наличии судимости. Также должны быть представлены документы, подтверждающие образование претендентов и право указанных кандидатов на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации. Кроме того, необходимо представить сообщение в письменной форме, содержащее перечень членов совета директоров кредитной организации и информацию об отсутствии оснований, препятствующих избранию данных лиц в состав совета директоров кредитной организации.
  • отредактировано Ноябрь -1
    9. Копии документов, подтверждающих право собственности (право аренды) учредителя или иного лица на завершенное строительством здание (помещение), в котором будет располагаться кредитная организация, обязательство о предоставлении его в аренду после государственной регистрации кредитной организации и согласие арендодателя на это, в случае, если здание не будет вноситься в качестве вклада в уставный капитал кредитной организации.
    10. Документы, необходимые для подготовки заключения о соблюдении кредитной организацией требований по ведению кассовых операций.
    11. Уведомление о приобретении более 5% акций (долей) кредитной организации.
    12. Заключение федерального антимонопольного органа.
    13. Документы, необходимые для регистрации первого выпуска акций кредитной организации.
    14. Список учредителей кредитной организации, который должен быть представлен на бумажном носителе.
    Все документы для регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковской деятельности представляются в территориальное учреждение Банка России по предполагаемому местонахождению создаваемой кредитной организации не позднее чем через месяц после заключения учредительного договора и утверждения устава кредитной организации для обществ с дополнительной или ограниченной ответственностью и заключения договора о подготовке и утверждении устава кредитной организации при создании акционерного общества.
    3) Акты: см п3
    4) ст 175 УК РФ "Незаконное предпринмательство",если сумма сделок была выше 1млн 800
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.