требование к авиакомпании-задержка рейса

отредактировано декабря 2011 Раздел: Гражданское право
МГУ им. М. В. Ломоносова. Юридический факультет. Сборник задач по гражданскому праву под редакцией В. С. Ема и Н. В. Козловой. Учебно-методическое пособие. Часть II.
Тема 55. Особенности договоров в сфере перевозки грузов и пассажиров на различных видых транспорта.
Договоры буксировки и транспортной экспедиции.
Задача 3.
Отправляясь в служебную командировку, Степанов приобрёл авиационный билет на рейс авиакомпании Северные авиалинии на 19 января по маршруту Мурманск-Москва.
Непосредственно перед посадкой пассажиров в самолёт в аэропорту Мурманска представители авиакомпании объявили, что рейс задерживается на неопределённый срок по причине неблагоприятных метеорологических условий. Вылет самолёта был задержан на трое суток.
Степанов обратился к руководству авиакомпании с требованием разъяснить ему причины задержки вылета рейса и возместить причинённый задержкой ущерб, поскольку он не смог присутствовать на важных деловых переговорах в Москве.
Сотрудник авиакомпании объяснил Степанову, что вылет рейса был задержан не по причине неблагоприятных метеорологических условий, как ранее было объявлено пассажирам, а в результате того, что у технических служб аэропорта Мурманска отсутствовали механизмы для расчистки взлётно-посадочной полосы от снега. Следовательно, ответственность за задержку вылета рейса должна нести не авиакомпания, а администрация аэропорта вылета, у которой следует требовать возмещения убытков.
По совету адвоката Степанов направил авиакомпании претензию.
Не получив ответа в установленный срок, Степанов обратился в суд с требованием к авиакомпании о возмещении ущерба, причинённой задержкой вылета рейса на трое суток.

Комментарии

  • отредактировано декабря 2011
    В ст.795 ч.1 ГК РФ сказано: “За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика”. В зависимости от того, могла ли авиакомпания предвидеть резкое ухудшение погодных условий, из-за которых самолет не смог вылететь, или не могла, он либо будет отвечать либо нет.
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.